- Главная
- Информация для заказчиков Смоленской области
- Информация для заказчиков
Информация для заказчиков
Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами (далее – Департамент) в связи с вступлением в силу 04.06.2014 Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 140-ФЗ) сообщает следующее.
Федеральным законом № 140-ФЗ внесены ключевые изменения в действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части заключения контрактов в случаях признания закупок несостоявшимися. Так, в силу внесенных изменений в ст. 71 и ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) предусмотрены последствия признания аукциона в электронной форме несостоявшимся на основании ч. 13 ст. 69 данного Федерального закона (только одна заявка признана соответствующей в ходе рассмотрения вторых частей заявок). Контракт в этом случае заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ (по согласованию с контрольным органом).
При этом отменена необходимость согласования с контрольными органами контрактов, заключаемых по итогам несостоявшихся запросов котировок (в случае, если подана только одна заявка на участие).
Кроме того, обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в срок не позднее чем в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
Обращаем Ваше внимание на то, что ответственность за нарушение вышеуказанной нормы Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. По всем выявленным фактам нарушения сроков направления документов в контрольный орган Департаментом будет рассмотрен вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчиков, и в случае установления наличия состава административного правонарушения Департаментом будут применены меры ответственности, предусмотренные законодательством.
Следует также отметить, что внесены иные изменения в законодательство о контрактной системе, в том числе:
- изменена ч. 4 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, определяющая порядок закупок с малыми объемами до 100 тыс. рублей;
- включены новые случаи закупки у единственного поставщика;
- исключена необходимость оформления отчета с обоснованием закупки и цены контракта и проведения экспертизы третьими лицами в большинстве случаев закупки у единственного поставщика, в том числе и по малым закупкам;
- появилась возможность применять проектно-сметный метод при обосновании цен на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Ознакомиться с полным текстом Федерального закона № 140-ФЗ можно на официальном интернет-портале правовой информации по адресу: http://pravo.gov.ru:8080/page.aspx?104643, а также в справочно-правовых системах.
Также считаем необходимым добавить, что имеют место факты, которые затрудняют оперативность работы Департамента и приводят к дополнительному запросу документов в соответствии с требованиями закона, возврату документов без рассмотрения либо отказу в согласовании, а именно:
- направление заказчиками неполного пакета документации о закупках, в котором отсутствуют коммерческие предложения к обоснованию цены контракта, техническое задание, являющееся неотъемлемой частью контракта, копии всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки и т.д.;
- направление документов на согласование, содержащих проект контракта, согласно которому срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) истекает (начинается) через один-два дня либо в день поступления документов;
- отсутствие в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе информации о признании аукциона несостоявшимся;
- отсутствие в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие информации о признании аукциона несостоявшимся;
- установление требований о предоставлении участником закупки документов, не предусмотренных 44-ФЗ;
- отсутствие даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, даты окончания рассмотрения заявок на участие, даты проведения аукциона;
- наличие в протоколе неверной информации о порядковых номерах и решении о соответствии заявок на участие в аукционе.
В целях оперативности рассмотрения обращений о согласовании и принятия решения контрольным органом, необходимо исключить подобную практику и усилить контроль за деятельностью подведомственных учреждений. В случае непринятия мер информация будет доведена до Первого заместителя Губернатора Смоленской области М.Ю. Питкевича.
Обращаем Ваше внимание на то, что разъяснения для заказчиков по подготовке обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также примерная форма данного обращения размещены на официальном сайте Департамента по адресу: http://www.admin-smolensk.ru/~kontrol/index.php/info-dlya-zakazchikov.
Также сообщаем, что в целях оптимизации процедуры согласования для заказчиков в Департаменте на стадии разработки находится проект распоряжения Администрации Смоленской области, предусматривающий утверждение форм обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснования соответствия единственного поставщика требованиям закона и документации о закупке, согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Просим довести указанную информацию до сведения руководителей подведомственных учреждений.