Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Порядок проведения внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) нужд заказчиков

ПОРЯДОК

проведения внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) нужд заказчиков

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует правила проведения Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля, обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействия с административными органами (далее - Департамент) внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее – внеплановые проверки), осуществляемых в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов):

- государственными заказчиками Смоленской области;

- муниципальными заказчиками;

- иными заказчиками (бюджетными учреждениями Смоленской области; муниципальными бюджетными учреждениями);

- органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее – уполномоченные органы);

- конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- специализированной организацией.

1.2. Настоящий Порядок не распространяется на внеплановые проверки, осуществляемые при рассмотрении жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – размещение заказов).

1.3. Внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов до заключения контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Смоленской области или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме государственным (муниципальным) заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, аукционной комиссией, Департаментом не проводятся.

Государственные заказчики Смоленской области, муниципальные заказчики, иные заказчики, уполномоченные органы, специализированная организация, конкурсная, аукционная и котировочная комиссии далее именуются субъектом проверки.

 

2. Основания осуществления внеплановых проверок

2.1. Внеплановая проверка при размещении заказов для государственных нужд Смоленской области, нужд бюджетных учреждений Смоленской области, проводится:

- в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

- в целях осуществления контроля за исполнением предписаний, вынесенных Департаментом в соответствии с Законом о размещении заказов.

2.2. Внеплановая проверка при размещении заказов для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений проводится:

- в случае поступления информации о неисполнении субъектом проверки вынесенных в соответствии с Законом о размещении заказов предписаний;

- в случае поступления информации о совершении субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.

 

3. Проведение внеплановой проверки

3.1. Внеплановые проверки проводятся по месту нахождения Департамента на основании поступивших документов и сведений, а также документов и сведений, представленных субъектом проверки по запросу Департамента. Внеплановая проверка проводится уполномоченным на проведение проверки работником в соответствии с его должностными обязанностями без издания приказа о проведении проверки:

- в течение сорока пяти рабочих дней со дня поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

- в течение тридцати рабочих дней после истечения срока, установленного для исполнения предписаний, вынесенных в соответствии с Законом о размещении заказов, либо в течение тридцати рабочих дней со дня получения информации о неисполнении субъектом проверки таких предписаний;

- в течение тридцати рабочих дней со дня получения информации о совершении субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.

3.2. По получении информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент, в случае необходимости, делает запрос субъекту проверки о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки, объяснений субъекта проверки по существу предмета проверки, информации о размещении заказов, подлежащих проверке (в том числе информации о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), и устанавливает срок для представления документов (объяснений, информации) не более десяти рабочих дней со дня получения субъектом проверки запроса Департамента. При этом срок проведения проверки продлевается на срок представления запрашиваемых документов (объяснений, информации).\

3.3. В процессе проведения проверки уполномоченный на проведение проверки работник осуществляет систематизацию выявленных нарушений для составления справки по результатам проверки.


4. Оформление результатов проверки

4.1. Итоги проведения внеплановой проверки оформляются справкой, которая изготавливается в двух экземплярах, подписывается уполномоченным на проведение проверки работником и согласовывается с начальником отдела по контролю (лицом, его замещающим).

4.2. Один экземпляр справки направляется субъекту проверки способом, свидетельствующим о дате его получения. К экземпляру справки, остающегося на хранении в Департаменте, прилагаются документы, подтверждающие факт направления (получения) справки субъектом проверки. Второй экземпляр справки и прилагаемые к ней документы, подтверждающие выводы, сделанные в справке, представляются начальнику Департамента (его заместителю). Начальник Департамента (его заместитель) по результатам рассмотрения справки принимает решение об обращении в суд, применении мер административной ответственности, вынесении Департаментом предписания.

4.3. При наличии возражений или замечаний по справке субъект проверки в течение десяти рабочих дней с момента получения справки, представляет в Департамент письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

4.4. Департамент в срок до десяти рабочих дней обязан проверить обоснованность письменных возражений или замечаний субъекта проверки и дать по ним письменное заключение. Данное заключение направляется субъекту проверки способом, свидетельствующим о дате его получения.

4.5. В случае, если в результате проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) субъекта проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов и на момент подписания справки контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа, не заключен, Департаментом выносится предписание об устранении таких нарушений в соответствии с Законом о размещении заказов. Предписание выносится в случаях выявления нарушений законодательства о размещении заказов, если такие нарушения повлияли или могут повлиять на результаты размещения заказа. К таким нарушениям законодательства о размещении заказов, в том числе, относятся:

1) выбор способа размещения заказа, противоречащий требованиям Закона о размещении заказов;

2) установление требований к участникам размещения заказа, противоречащих законодательству о размещении заказов, либо установление требований о предоставлении в составе заявки на участие в торгах документов и сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов;

3) процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок проведены ранее срока, установленного извещением о проведении торгов, документацией о торгах или извещением о проведении запроса котировок;

4) необоснованный допуск к участию в торгах, запросе котировок, в том числе необоснованный допуск к участию в торгах, запросе котировок участника размещения заказа, признанного победителем торгов, запроса котировок;

5) необоснованный отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах, запросе котировок, в том числе:

- необоснованный отказ в допуске участника размещения заказа, предложившего наименьшую либо следующую за наименьшей цену (без учета заявок участников, которым было обоснованно отказано в допуске), при проведении конкурса либо запроса котировок;

6) установление не предусмотренных Законом о размещении заказов критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) нарушение порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленного в конкурсной документации, применение критериев оценки заявок на участие в конкурсе, не предусмотренных извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, нарушение порядка определения победителя конкурса, аукциона, запроса котировок, в том числе случаи выбора победителя, предложившего цену, выше минимально предложенной другими участниками размещения заказа;

8) сокращение сроков подачи заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, установленных Законом о размещении заказов;

9) несвоевременное размещение извещений (изменений в извещения), протоколов, составленных в ходе размещения заказа, разъяснений положений конкурсной документации или их неразмещение на официальном сайте.

4.6. В предписании должны быть указаны:

- дата и место выдачи предписания;

- фамилии, инициалы, должности уполномоченных на проведение проверки работников;

- сведения о справке, на основании которого выносится предписание;

- наименование субъекта проверки, которому выносится предписание, с указанием адреса;

- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;

- сроки, в которые должно быть исполнено предписание;

- сроки, в которые необходимо представить информацию об исполнении предписания;

- сведения о возможности и сроках обжалования предписания со ссылкой на законодательство Российской Федерации.

4.7. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:

- внесение изменений в конкурсную документацию, извещение о проведении конкурса, в том числе в случаях, если установленные в конкурсной документации, извещении о проведении торгов требования к участникам размещения заказа, требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений не предусмотрены Законом о размещении заказов. При внесении указанных изменений в извещение о проведении торгов, документацию о торгах, срок подачи заявок на участие в торгах должен быть продлен в соответствии с Законом о размещении заказов;

- отмена решений, зафиксированных в протоколах, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов, в том числе в случаях выявления нарушения требований Закона о размещении заказов, устанавливающих требования к порядку проведения таких процедур;

- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

4.8. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение предписания.

4.9. В случае если в срок, установленный в предписании, субъект проверки не информировал Департамент об исполнении предписания, отдел по контролю обязан:

- в рабочем порядке уточнить информацию о ходе исполнения предписания;

- в случае отсутствия информации, подтверждающей принятие мер, направленных на исполнение предписания, - инициировать проведение внеплановой проверки исполнения предписания.

4.10. В случае если в результате мер, принятых в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Порядка, подтверждается неисполнение предписания либо его ненадлежащее исполнение, Департамент обязан обратиться в суд с иском о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

4.11. Хранение документов, связанных с проведением внеплановых проверок, осуществляется в отделе по контролю за размещением государственного заказа в соответствии с требованиями государственного архивного дела не менее трех лет.

Основные разделы

Услуги и сервисы

maket_gotov-k-cifre
maket_-cifrovye-professii
rezervnyj-fond2

Услуги и сервисы

ezgif-7-342c61d995-1

 

baner-s-oranzhevoj-poloso

 

 

 

 
veb-helloaddblock_300-x-250
img_9651

© Министерство Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, 2025

г. Смоленск, ул. Глинки, 1, индекс 214000,
тел./факс (4812) 29-15-67,
тел. (4812) 29-29-05,
e-mail: kontrdep@admin-smolensk.ru

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!