- Главная
- Деятельность
- Внутренний финансовый контроль и аудит
- Отчет за 2017
Отчет за 2017
ОТЧЕТ
о проведенном анализе деятельности главных администраторов бюджетных средств
по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2017 год
Анализ подготовлен во исполнение пункта 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1.6 раздела 1 Порядка осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Смоленской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 10.06.2014 № 428, пункта 3.31 раздела 3, пункта 8.4 раздела 8 Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – главные администраторы бюджетных средств), утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 14.11.2014 № 776 с изменениями от 15.09.2015 № 587 (далее – Порядок № 776) .
Анализ проведен в соответствии с приказом Департамента от 18.12.2015 № 384-ОД «Об утверждении Порядка проведения Департаментом анализа осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (далее – Приказ № 384-ОД) на основании предоставленных главными администраторами бюджетных средств отчетов (мониторингов организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и мониторингов результатов внутреннего финансового контроля - приложения № 1 и № 2 к Порядку № 776) за 2017год.
- Анализ данных приложения № 1 - мониторинга организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – мониторинг) проведен в разрезе следующих разделов:
Раздел 1. Анализ организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (столбцы 1- 4 мониторинга).
Из представленной отчетности следует, что все главные администраторы бюджетных средств назначили ответственных должностных лиц, уполномоченных осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит. В соответствии с требованиями пункта 3.7 Порядок № 776 большинство из них своевременно утвердили, предоставили в Департамент и разместили на своих официальных сайтах в сети Интернет планы проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансовый аудита на 2017 год (далее – планы внутреннего финансового контроля).
В то же время, 2 главных администратора бюджетных средств в нарушение пунктов 3.7 и 5.4 Порядка № 776 утвердили Планы внутреннего финансового контроля на 2017 год с нарушением сроков на 14 и 15 дней соответственно.
Также, в нарушение пункта 3.7 Порядка № 776 2 главных администратора бюджетных средств своевременно не предоставили в Департамент и не разместили на своих официальных сайтах планы внутреннего финансового контроля на 2017 год. Нарушение устранено.
Раздел 2. Анализ информации, касающийся вопросов контрольной деятельности главных администраторов бюджетных средств, проведен в разрезе столбцов 5,6,7,8 мониторинга.
1. Из мониторинга следует, что общее количество структурных подразделений, непосредственно участвующих в оформлении бюджетных процедур – 103, в том числе в отчетах главных распорядителей бюджетных средств – 69 подразделений, в отчетах главных администраторов доходов – 21, в отчете администратора источников финансирования дефицита бюджета - 2, в отчетах главных администраторов бюджетных средств, предоставивших субсидии в соответствии со ст. 78 БК РФ - 11.
2. Общее количество контрольных мероприятий, проведенных главными администраторами бюджетных средств (столб.6 табл.1,2,3,4) в рамках внутреннего финансового контроля – 6449, из них:
- главными распорядителями средств областного бюджета – 5275;
- главными администраторами доходов областного бюджета – 1215;
- главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета – 21;
- главными администраторами средств областного бюджета (в соответствии со ст. 78 БК РФ) –35.
3. Анализ информации, содержащейся в приложении № 1 мониторинга, столбец 7, 8 (количество подведомственных получателей средств областного бюджета и проведенных контрольных действий в отношении подведомственных учреждений).
Анализ данных мониторинга показал, что количество подведомственных (казенных) учреждений – получателей средств областного бюджета – 57. Главными администраторами бюджетных средств в соответствии с пунктом 3.5 Порядка № 776 проведены контрольные мероприятия в отношении 11 подведомственных учреждений.
Следует отметить, что не всеми главными администраторами бюджетных средств учтены рекомендации Департамента (письмо от 09.12.2015 № Исх-3694/07) в части проведения контрольных мероприятий по подведомственности в отношении казенных учреждений и получателей субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 3. Результаты контрольной деятельности, полученные главными администраторами бюджетных средств в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по подведомственности (столбцы 9, 10, 11 мониторинга).
Главными распорядителями бюджетных средств в ходе проведения мероприятий внутреннего финансового контроля выявлено 65 нарушений бюджетного законодательства, в том числе:
- При проведении внутреннего финансового контроля в виде самоконтроля выявлены нарушения бюджетного законодательства в общем количестве - 29.
Нарушения выявлены следующими главными распорядителями бюджетных средств:
- Департаментом Смоленской области по социальному развитию – 9 нарушений.
- Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами и Главным управлением Смоленской области по делам молодежи и гражданско-партиотическому воспитанию – по 5 нарушений.
- Главным управлением спорта Смоленской области и Службой по обеспечению деятельности мировых судей – по 4 нарушения.
- Департаментом Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию и Аппаратом уполномоченного по правам человека – по1нарушению.
- При проведении внутреннего финансового контроля в виде контроля по уровню подчиненности выявлено 12 нарушений бюджетного законодательства, а именно:
- Главным управлением спорта Смоленской области – 5 нарушений.
- Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области – 4 нарушения.
- Департаментом Смоленской области по информационным технологиям– 2 нарушения.
- Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии – 1 нарушенииe.
-
При проведении внутреннего финансового контроля по подведомственности выявлено 24 нарушений бюджетного законодательства, а именно:
- Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области – 10 нарушений.
- Департаментом Смоленской области по образованию и науке – 12 нарушений.
- Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии – 2 нарушения.
2. Главными администраторами доходов областного бюджета в ходе проведения мероприятий внутреннего финансового контроля выявлено 5 нарушений бюджетного законодательства, в том числе 3 в ходе самоконтроля, и по 1 нарушению в ходе контроля по уровню подчиненности и подведомственности.
3. Согласно информации, предоставленной главными администраторами бюджетных средств в отношении юридических лиц индивидуальных предпринимателей, физических лиц, получавших субсидии из областного бюджета в соответствии со статьей 78 БК РФ установлено, что общее количество получателей средств субсидий из областного бюджета– 417, в том числе:
- 59 получили субсидии через Департамент Смоленской области по внутренней политике;
- 15 через Департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству;
- 270 через Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию;
- 43 через Департамент инвестиционного развития Смоленской области;
- 27 через Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области;
- 3 через Департамент Смоленской области по социальному развитию.
Проверки соблюдения условий, целей, и порядка предоставления субсидий проведены в отношении 50 получателей средств субсидий, в том числе 39 проверок проведены Департаментом инвестиционного развития Смоленской области. Нарушения соблюдения условий, целей, и порядка предоставления субсидий не выявлены.
- Организация проведения внутреннего финансового аудита и его результаты (столбцы 12,13 мониторинга)
27 главных администратора бюджетных средств провели аудиторские проверки эффективности внутреннего финансового контроля в своих подразделениях в 2017 году.
Аудиторские проверки в 2017 году не были проведены 3 главными администраторами бюджетных средств.
Проведенные главными администраторами бюджетных средств аудиторские проверки нарушений бюджетного законодательства не выявили.
Следует отметить, что в нарушение пунктов 4.1 и 4.2 Порядка № 667 на сотрудника 1 главного администратора бюджетных средств полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита были возложены без соблюдения требований функциональной независимости.
- Анализ данных Приложения № 2 - мониторинга результатов внутреннего финансового контроля (далее – мониторинг результатов)
Главными администраторами бюджетных средств в ходе проведения мероприятий внутреннего финансового контроля в 2017 году выявлено 70 нарушений бюджетного законодательства, что на 32,1% больше, чем за 2016 год (53 нарушения).
Общая сумма выявленных нарушений составила 17 607,02 тыс. рублей, что в 6,3 раза больше, чем за 2016 год (2 813,73 тыс. руб.)
Из представленной отчетности главных администраторов бюджетных средств об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2017 года следует, что пояснительные записки к отчетности представили 27 главных администраторов бюджетных средств, но в нарушение пункта 8.3 Порядка № 776 только 14 из них содержат выводы об эффективности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности и соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартом бюджетного учета. В то же время, к отчетности 4 главных администраторов бюджетных средств пояснительные записки вообще не представлены.
Следует отметить, что в связи с внесением изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 № 193 «Об утверждении правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда российской федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда российской федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда российской федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением правительства российской федерации от 10 февраля 2014 г. № 89» (от 14.04.2015 № 357, от 23.04.2016 № 340) требуется внести изменения в Порядок № 776 (пункт 3.2 Приказа № 384-ОД).