- Главная
- Деятельность
- Информация по отделам
- Департамент контроля в сфере закупок
- Отдел контроля в сфере закупок
- Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
Административный регламент
2.3. На информационных стендах при входе в вестибюль административного здания, в котором расположен Департамент, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://kontrol.admin-smolensk.ru/) размещается следующая информация:
1) сведения о месте нахождения и графике работы Департамента: 214000, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Глинки, д. 1.
2) график работы Департамента: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до14.00, суббота и воскресенье – выходные дни.
3) телефон отдела контроля в сфере закупок Департамента для справок (консультаций): (4812) 29-15-78.
4) факс Департамента:(4812) 29-12-81.
5) адрес официального сайта Департамента: http://kontrol.admin-smolensk.ru/, адрес электронной почты Департамента: kontrupr@admin.smolensk.ru
2.4. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
- о порядке и сроках исполнения государственной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции.
2.5. Исходящие письма Департамента в адрес органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления направляются исключительно средствами СЭД без оформления документов на бумажном носителе. Переписка с иными субъектами контроля осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить корреспонденцию.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при проведения плановых проверок
3.1. Исполнение государственной функции путем проведения плановых проверок соблюдения законодательства о контрактной системе включает в себя следующие административные действия:
1) подготовка плана проведения плановых проверок;
2) размещение плана проведения плановых проверок в единой информационной системе и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) подготовка приказа о проведении плановой проверки;
4) направление уведомлений о проведении проверки;
1) проверка в отношении субъекта контроля ранее не проводилась;
1) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
2) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью проверяемой организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законом;
3) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность проверяемой организации.
3.18. Должностные лица субъекта контроля (руководитель или лицо, его замещающее, или лицо, им уполномоченное) вправе:
1) на ознакомление с приказом о проведении проверки, актом проверки и подписанием либо на отказ от подписания акта проверки с соответствующей отметкой в акте проверки;
2) при наличии возражений по акту проверки представлять в адрес Департамента письменные возражения с приложением подтверждающих документов. При этом должностные лица Субъекта контроля при подписании акта производят соответствующую запись в акте о наличии возражений;
3) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) руководителя и членов инспекции при проведении проверки.
3.19. Должностные лица субъекта контроля обязаны:
1) создать надлежащие условия для проведения проверки – предоставить руководителю и членам инспекции помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
2) предоставить руководителю инспекции в письменной форме документы и информацию, от должностных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий, давать в устной форме объяснения;
3) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.
4) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
5) по письменному запросу инспекции либо члена инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде.
По требованию должностных лиц Субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
6) обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
3.20. Плановая проверка в сфере закупок проводится в срок, предусмотренный приказом о проведении плановой проверки. Указанный срок не может превышать 30 рабочих дней. По письменному представлению Руководителя инспекции, согласованному с начальником Департамента, срок проведения плановой проверки может быть продлен на 30 рабочих дней.
3.21 Результаты плановой проверки оформляются в акте о результатах проведения плановой проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом, в случае выявления необходимости устранения нарушения законодательства о контрактной системе инспекцией помимо акта о результатах проведения плановой проверки подготавливается проект предписания об устранении выявленного нарушения, которое направляется для рассмотрения начальнику Департамента (лицу его замещающему).
3.22. Акт о результатах проведения плановой проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.22.1. Вводная часть заключения должна содержать:
1) номер, дату и место составления акта;
2) дату и номер приказа о проведении плановой проверки;
3) основания, цели и срок проведения плановой проверки;
4) проверяемый период;
5) предмет плановой проверки;
6) фамилии, имена, отчества, наименование должностей должностных лиц Департамента, проводивших проверку;
7) наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
8) нормы законодательства и нормативных правовых актов, которыми руководствовались при принятии решения;
3.22.2. В мотивировочной части акта должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки и обосновывающие выводы;
2) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
3.22.3. Резолютивная часть заключения должна содержать:
1) выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) лиц нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
2) иные сведения, установленные в ходе проведения плановой проверки.
3.23. Акт о результатах проведения плановой проверки подписывается всеми членами инспекции, после чего в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания субъекту контроля направляется копия данного акта.
3.24. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти календарных дней со дня получения копии акта проверки имеют право представить в Департамент письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при проведения внеплановых проверок
4.1. Исполнение государственной функции путем проведения внеплановых проверок соблюдения законодательства о контрактной системе включает в себя следующие административные действия:
1) выявление основания для проведения внеплановой проверки;
2) направление уведомления о проведении внеплановой проверки субъекту контроля;
3) проведение внеплановой проверки и подготовка акта проверки;
4) выдача предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Субъекта контроля (рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе). В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства о контрактной системе:
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
4.3. Ответственный специалист отдела контроля в сфере закупок Департамента при выявлении одного из оснований для проведения внеплановой проверки готовит проект уведомления о проведении такой проверки, Указанное уведомление в установленном порядке согласовывается и передается на подпись начальнику Департамента (лицу, его замещающему).
4.4. Подписанное начальником Департамента (лицом его замещающим) уведомление о проведении внеплановой проверки направляется в адрес субъекта контроля и должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала проведения проверки;
4) перечень запрашиваемых документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока предоставления Субъектом контроля;
5) информацию о необходимости уведомления субъектом контроля должностных лиц контрактной службы или контрактного управляющего, осуществляющих определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для данного субъекта в проверяемый период;
6) информацию о необходимости обеспечения условий для работы проверяющего, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
4.5, Сроки и порядок проведения внеплановых проверок, а также подготовка акта о результатах проведения внеплановой проверки аналогичны сроку и порядку проведения плановых проверок, регламентированным в подразделе 3.1 настоящего Регламента. При этом, проверяющий и должностные лица субъекта контроля наделены правами и обязанностями поименованными в пунктах 3.1.15 – 3.1.19 настоящего Регламента.
5. Оформление и выдача предписания по результатам проведения
проверок и уведомление лиц о составлении протокола об административном правонарушении
5.1. В случае, если при проведении плановой или внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе специалист отдела, ответственный за проведение проверки (член инспекции), готовит проект предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе и направляет его с копией акта о результатах проведения проверки начальнику Департамента (лицу его замещающему).
5.2. Предписание о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в будущем, а также в случае, когда выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок, не выдается.
5.3. Предписание по результатам проведения проверки подписывается начальником Департамента (лицом, его замещающим) и не является неотъемлемой частью акта о результатах проведения проверки, на основании которого оно выдано.
5.4. В предписании должны быть указаны
1) конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
2) дата и место выдачи Предписания;
3) сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
4) наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
5) срок, в течение которого должно быть исполнено предписание;
6) срок, в течение которого в Департамент должно поступить подтверждение исполнения предписания.
5.5. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе, понимаются:
1) отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение и (или) в документацию о проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений);
2) внесение изменений в извещение и (или) в документацию о проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений (при этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок, запросе предложений должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в случае внесения изменений в указанные документы);
3) аннулирование процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) отмена извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
5.6. Предписание в срок не позднее дня, следующего за днем его подписания начальником Департамента, направляется лицу, в отношении которого оно выдано и подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
5.7. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, вправе направить в Департамент мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного предписанием. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается начальником Департамента в течение двух рабочих дней со дня его поступления в Департамент. По результатам рассмотрения указанного ходатайства специалист отдела контроля в сфере закупок изготавливает проект решения о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания. Указанное решение направляется субъекту контроля, которому выдано предписание.
5.8. Специалист отдела контроля в сфере закупок, ответственный за размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания.
5.9. При выявлении инспекцией в ходе плановой проверки, либо проверяющим в ходе внеплановой проверки признаков состава административного правонарушения член инспекции, либо проверяющий готовят уведомление о вызове лица для составления протокола об административном правонарушении.
5.10. Уведомление о вызове лица для составления протокола об административном правонарушении согласовывается начальником отдела и направляется для рассмотрения начальнику Департамента. По результатам рассмотрения принимается решение в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.11. В случае, указанном в пункте 4.9. настоящего Регламента, дальнейшие процессуальные действия производятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Заключительные положения
6.1. В части неурегулированной настоящим Регламентом должностные лица Департамента и субъектов контроля руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Срок хранения материалов проверок в Департаменте не менее чем 10 лет
6.3. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
6.4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения сотрудниками Департамента государственной функции проводятся на основании приказов Департамента.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается начальником Департамента (лицом, его замещающим).
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению гражданина или организации.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
6.5. Должностные лица Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими при исполнении государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Персональная ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.